Устав

С отсканированной формой "Устава" Вы можете ознакомиться пройдя по ссылке

Утвержден
Общим собранием учредителей Фонда поддержки
людей с РАС (расстройство аутистического
спектра развития) и другими ментальными
нарушениями «Город Солнца» Протокол № 1 от
«06» июня 2016 г.

Устав

Фонда поддержки людей с РАС (расстройство аутистического спектра развития) и другими ментальными нарушениями «Город Солнца»
г. Сургут 2016 г.

1. Общие положения

1.1. Фонд поддержки людей с РАС (расстройство аутистического спектра развития) и другими ментальными нарушениями «Город Солнца», именуемый в дальнейшем Фонд, является некоммерческой организацией, учрежденной физическими лицами, гражданами Российской Федерации, на основе добровольных взносов в целях оказания помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд поддержки людей с РАС (расстройство аутистического спектра развития) и другими ментальными нарушениями «Город Солнца».

1.3. Организационно - правовая форма - Фонд.

1.4. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: ФП «Город Солнца».

1.5. Фонд, выполняя свои уставные цели, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего устава.

1.6. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Может иметь в собственности обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (в том числе валютные) в кредитных организациях, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

1.8. Фонд самостоятельно определяет стратегию и направления своей деятельности.

1.9. Имущество, переданное Фонду, является собственностью Фонда. Учредители и участники не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей и участников.

1.10. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.

1.11. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим уставом.

1.12. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом фонда.

1.14. Сведения о размерах и структуре доходов фонда, а также сведения о размерах его имущества, его расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну и должны быть ежегодно опубликованы на официальном сайте фонда.

1.15. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения не подлежит распределению между его учредителями и участниками, а направляется на реализацию целей, для осуществления которых Фонд создан.

1.16. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.17. Место нахождения Фонда: ХМАО-Югра, г. Сургут.

2. Цели создания и виды деятельности фонда

2.1. Организовать условия людям с аутистическим спектром развития и другими ментальными нарушениями, соответствующие их особенностям и потребностям для возможности иметь те же права и привилегии, что и все граждане РФ, согласно Конституции РФ:

  • возможности для самостоятельной жизни, людям с аутизмом и другими ментальными нарушениями, и их развитие в меру возможностей.
  • на точную диагностику и клиническую оценку их состояния, доступную и непредвзятую.
  • на получение соответствующего образования, доступного каждому из них.
  • на участие в принятии любого решения, которое может каким-либо образом затронуть их будущее, необходимо признавать и уважать желание каждой отдельной личности.
  • на необходимое оборудование, помощь и материальную поддержку для ведения плодотворной, достойной и независимой жизни.
  • на получение дохода или зарплаты, достаточных для обеспечения себя соответствующим питанием, одеждой и жильем, а также для удовлетворения любых других жизненных потребностей.
  • на участие, по мере возможностей, в развитии служб, созданных для обеспечения их благополучия, и управления ими.
  • на получение соответствующих консультаций и помощи по вопросам физического, ментального и духовного здоровья. Это означает, что им должны быть доступны лечение и качественная медицинская помощь, предоставляемые высококвалифицированными специалистами и с соблюдением всех необходимых мер предосторожности.
  • на качественное трудоустройство и соответствующее профессиональное образование без дискриминации и стереотипов отношения к людям с РАС и другими ментальными нарушениями. В ходе обучения и предоставления работы необходимо учитывать возможности и вкусы каждой отдельной личности.
  • на доступность транспортных средств и свободу передвижения.
  • на доступ к культурным мероприятиям, досугу, на полноценное участие в оздоровительных и спортивных мероприятиях.
  • на использование любых средств, услуг и различных видов деятельности, предоставленных в распоряжение остальных граждан.
  • на юридическую поддержку для обеспечения и полной защиты их юридических прав.
  • на свободу от насилия, жестокого обращения и пренебрежения нуждам.

2.2. Фонд для достижений своих уставных целей осуществляет следующую деятельность:

2.2.1 Участвует в разработке, апробации, внедрении и реализации инновационных, социальных и образовательных программ, отечественных и зарубежных методик, внедрении эффективных пилотных проектов, моделей и технологий работы, ориентированных для решения конкретных актуальных проблем людей с РАС (расстройство аутистического спектра развития) и другими ментальными нарушениями. Программы фонда реализуются с привлечением научных учреждений, центров, экспертов, некоммерческих, коммерческих, муниципальных и других организаций социально и научно ориентированных на решение проблем людей с РАС и другими ментальными нарушениями (расстройство аутистического спектра развития).

2.2.2. Привлечение финансовых и иных материальных ресурсов путем взаимовыгодного партнерства с корпоративным сектором, благотворительными фондами, частными лицами для реализации уставных целей Фонда. В том числе для организации социальной поддержки семей, воспитывающих людей с РАС (расстройство аутистического спектра развития)и другими ментальными нарушениями:

  • оплаты проезда к месту реабилитации, лечения, консультации, специализированных лагерей и пансионатов для РАС и обратно. Оплата курсовок в реабилитационных и образовательных специализированных центрах для РАС.
  • оплата тьютера, сопровождающего для людей с РАС и другими ментальными нарушениями.
  • оплата дополнительных образовательных и реабилитационных мероприятий. Для обеспечения максимально возможного развития таких людей, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

2.2.3. Организация условий для оказания оперативной помощи людям с РАС (расстройство аутистического спектра развития) и другими ментальными нарушениями, в том числе правового характера.

2.2.4. Реализация культурно-просветительских и социальных программ.

2.3. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующую этим целям. Такой деятельностью признается - реализация товаров, работ и услуг.

2.4. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Фонд вправе осуществлять на основании лицензии.

3. Филиалы и представительства фонда

3.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.

3.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

3.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Директором фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.

3.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.

4. Органы фонда

4.1. Органами Фонда являются:

  • Правление Фонда;
  • Директор Фонда;
  • Попечительский Совет Фонда.

4.2 Высшим органом управления Фондом является Правление Фонда.

Первоначально Правление формируется из Учредителей Фонда, путем принятия соответствующего решения на Собрании Учредителей Фонда в составе не менее 3-х членов. Дальнейшие изменения в составе Правления Фонда производятся по решению самого Правления. Срок полномочий Правления - 3 (три) года.

4.3. К Исключительной компетенции Правления Фонда относится:

  • принятие решения о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда;
  • определение основных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда;
  • образование исполнительного органа Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
  • открытие представительств, создание филиалов, назначение руководителей филиалов и представительств, ликвидация филиалов и представительств Фонда;
  • принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях.
  • образование Попечительского Совета Фонда, Экспертного Совета Фонда, Ревизионной комиссии (Ревизор);
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение годового плана, бюджета Фонда;
  • утверждение аудитора Фонда.

4.4. К Общей компетенции Правления Фонда относится:

  • утверждение программ Фонда;
  • предоставление в орган, принявшее решение о государственной регистрации Фонда, отчета о его деятельности, содержащего сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований действующего законодательства по использованию имущества и расходованию средств Фонда, персональном составе Правления Фонда, составе и содержании программ Фонда, содержании и результатах деятельности Фонда, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мер по их устранению;
  • внесение изменений в годовой финансовый план Фонда.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Правления Фонда, не могут быть переданы на рассмотрение единоличному исполнительному органу Фонда.

4.5. Решения Правления по вопросам его исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством голосов присутствующих на собрании членов правления Фонда.

4.6. Решения Правления по общим вопросам его компетенции принимается простым большинством голосов, присутствующих на собрании членов Правления Фонда.

4.7. Правление Фонда возглавляет Председатель Правления Фонда, который первоначально избирается Учредителями Фонда на собрании Учредителей, а впоследствии Правлением Фонда. Председатель Правления созывает Правление Фонда на заседание и председательствует на нем. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

4.8. Правление Фонда собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Правления могут быть очередными и внеочередными. Внеочередные заседания Правления созываются по инициативе Председателя Правления Фонда, по требованию учредителей или по требованию не менее 2/3 членов Правления.

4.9. На заседаниях Правления Фонда ведется протокол, который подписывается Председателем Правления Фонда и скрепляется печатью Фонда.

4.10. Директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда, осуществляющим текущее руководство деятельностью Фонда. Директор Фонда назначается Правлением Фондом сроком на 5 (пять) лет. Первоначально Директор Фонда назначается Учредителями Фонда. Директор действует от имени Фонда без доверенности.

4.11. К компетенции Директор Фонда относится решение следующих вопросов:

  • утверждение краткосрочных программ деятельности Фонда;
  • утверждение годового плана, бюджета, годового отчета согласно Решения Правления Фонда;
  • принятие решения о распоряжении недвижимым имуществом Фонда;
  • утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников;
  • представление Фонда в органах государственной власти и местного самоуправления, других организациях;
  • обеспечение открытого доступа, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда;
  • руководство деятельностью Фонда;
  • заключение гражданско-правовых сделок;
  • подписание от имени Фонда необходимых документов;
  • выдача доверенности от имени Фонда;
  • открытие в банках расчетных, валютных и других счетов;
  • заключение и расторжение от имени фонда трудовых договоров с сотрудниками фонда;
  • ежегодное представление в регистрирующий орган отчет о деятельности фонда;
  • решение всех вопросов, связанных с деятельностью Фонда, кроме тех, которые отнесены к компетенции Правления Фонда, Попечительского Совета, Экспертного Совета и Счетно-ревизионной комиссии.

4.12. Попечительский Совет Фонда формируется Правлением Фонда сроком на 5 (пять) лет в составе не менее 2-х (двух) членов. Попечительский Совет Фонда действует в соответствии с Уставом Фонда и Положением о Попечительском Совете Фонда. Первый состав Попечительского совета формируется Правлением Фонда, новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению Учредителей Фонда.

4.13. Попечительский Совет Фонда имеет право:

  • знакомиться со всеми документами, издаваемыми (утверждаемыми) Правлением и Председателем Правления Фонда;
  • знакомиться с бухгалтерской отчетностью Фонда, заслушивать заключение контрольно-ревизионной комиссии;
  • требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;
  • требовать для проведения ревизии приглашения независимых организаций;
  • представлять на рассмотрение Учредителей, Президента Фонда и Правления Фонда долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда.

4.15. Попечительский Совет Фонда собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Попечительский Совет Фонда простым большинством голосов выбирает из своего состава двух Сопредседателей Попечительского Совета Фонда. Попечительский Совет Фонда созывается на свои заседания по инициативе одного из Сопредседателей Попечительского Совета либо по инициативе одного из членов Попечительского Совета Фонда.

4.16. В состав Попечительского Совета не могут входить лица, работающие в Фонде по найму, занимающие должности в исполнительных органах Фонда и учрежденных им организациях. Члены Попечительского Совета выполняют свои обязанности в этом органе на общественных началах.

4.17. Заседание Попечительского Совета Фонда правомочно (имеет кворум), если на нем присутствуют более половины членов Попечительского Совета Фонда. Решения, по вопросам, рассматриваемым Попечительским Советом Фонда, принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на его заседании.

На заседаниях Попечительского Совета Фонда ведется протокол, который должен быть подписан Сопредседателями Попечительского Совета Фонда и скреплен печатью Фонда. В случае отсутствия Сопредседателей или одного из Сопредседателей на заседании по каким-либо причинам, протокол может быть подписан одним Сопредседателем или одним из членов Попечительского Совета Фонда по поручению Попечительского Совета Фонда.

4.18. Ревизионная комиссия (Ревизор), первоначально избирается Учредителями Фонда путем принятия соответствующего решения на собрании Учредителей Фонда, а в дальнейшем назначается Правлением Фонда. Проводит ревизию и контроль финансовой и хозяйственной деятельности Фонда. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. В члены комиссии не могут входить Директор Фонда и его Учредители. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии один год.

4.19. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его Правлению Фонда, Попечительскому совету и Экспертному Совету. Правление Фонда утверждает или отклоняет заключение контрольно-ревизионной комиссии.

4.20. Все должностные лица Фонда обязаны по запросу контрольно-­ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

5. Имущество фонда

5.1. В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения; оборудование; денежные средства; ценные бумаги; другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.

5.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и уставу Фонда.

5.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно- управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации программ.

5.4. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

5.5. Источниками формирования имущества Фонда являются:

  • взносы учредителей;
  • спонсорские пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • доходы от предпринимательской деятельности Фонда;
  • труд добровольцев;
  • иные не запрещенные законом поступления.

5.6. Собственником имущества является Фонд. Каждый отдельный учредитель Фонда не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.

6. Учёт и отчётность

6.1. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведется в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2 Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранение документов (управленческих, финансово-хозяйственных по личному составу и др.); хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

7. Порядок внесения дополнений и изменений в устав

7.1. Изменения и дополнения в устав вносятся по решению Правления Фонда.

7.2. Изменения и дополнения в уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

8. Запись о государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 22 августа 2016 года за основным государственным регистрационным номером 1168600051014.